среда, 29 января 2014 г.

В память о подвиге ленинградцев,переживших блокаду

           Моя медаль 

...Осада длится, тяжкая осада, 
невиданная ни в одной войне.
Медаль за оборону Ленинграда
сегодня Родина вручает мне.

Не ради славы, почестей, награды
я здесь жила и всё могла снести:
медаль "За оборону Ленинграда"
со мной, как память моего пути.

Ревнивая, безжалостная память!
И если вдруг согнёт меня печаль, –
я до тебя тогда коснусь руками,
медаль моя, солдатская медаль.

Я вспомню всё и выпрямлюсь, как надо,
чтоб стать ещё упрямей и сильней...
Взывай же чаще к памяти моей, 
медаль "За оборону Ленинграда".

...Война ещё идёт, ещё – осада.
И, как оружье новое в войне,
сегодня Родина вручила мне
медаль "За оборону Ленинграда".
                                           
                                        
                                         (О. Берггольц)


       В годы Великой Отечественной войны  Ольга Федоровна Берггольц, оставаясь в осажденном Ленинграде, работала на радио, почти ежедневно обращаясь к мужеству жителей города.  В это время Берггольц создала свои лучшие поэмы, посвящённые защитникам Ленинграда: «Февральский дневник» (1942), «Ленинградскую поэму». После войны на гранитной стеле Пискаревского мемориального кладбища, где покоятся 470 000 ленинградцев, умерших во время Ленинградской блокады и в боях при защите города, были высечены именно её слова:
                              Здесь лежат ленинградцы.             

                                             Здесь горожане — мужчины, женщины, дети.
                   Рядом с ними солдаты-красноармейцы.
                      Всею жизнью своею
                Они защищали тебя, Ленинград,
                 Колыбель революции.
                      Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем,
                 Так их много под вечной охраной гранита.
             Но знай, внимающий этим камням:

             Никто не забыт и ничто не забыто.

понедельник, 20 января 2014 г.

Конкурс "Лидер чтения -2014"

В рамках областного проекта "Открытая книга" в образовательных учреждениях нашего города начинается основной этап конкурса "Лидер чтения - 2014 года".
Для участия  в конкурсе приглашаются учащиеся 3-х возрастных групп:
-1-4 классы
-5-9 классы
-9-11 классы.
 Конкурс проводится по 2 номинациям «Лучший читатель класса» и «Самый читающий класс».
 В номинации «Лучший читатель класса»  участникам предлагается:
 - создать презентацию (портфолио) «Моя книжная полка»;
-    подготовить электронный творческий продукт  по мотивам прочитанной книги (книг) с использованием электронных сервисов.(3-d книга, лента времени и др.)
 В номинации «Самый читающий класс» участники: 
-   создают аудио (видео) -обзора о лучших книгах, книжной серии, книгах одного жанра;
-       участвуют в акции, направленной на поддержку чтения и пропаганду книги (флеш-моб, урок чтения, организуют фестиваль книги, юбилей писателя, викторины, фотовыставки «Мои друзья читают», «Мой класс/Моя семья/Наша школа/Наш город читает»;
-       организуют выставки плакатов «Читайте хорошие книги!»,
-       создают  книжные закладки, экслибрисы «Я читатель!».
-   выпускают стенгазеты, оформляют стенды или сайт  «Что и как мы читаем?»

-     создают интернет-проект, направленный  на активизацию читательской деятельности.
 Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
1)  новизна и актуальность идеи;
2)   творческое решение;
3)   содержательность проекта;
4)   информационное продвижение проекта;
5)   социальное продвижение проекта;
6)   личная позиция автора;
7)   нестандартность авторского воплощения;
8)  уровень осмысления;
9)   литературные достоинства, художественность;
10)  логика и грамотность изложения;
11)  качественное и творческое оформление проекта;
12)       использование электронных сервисов;
Итоги конкурса будут подведены 11 марта 2014 года. Победители школьного тура будут участвовать в муниципальном. 
У некоторых ребят уже появились идеи, если нужна помощь для их реализации, всегда рада вам помочь.
Ждем заявки!



УРАЛ - ПРОСВЕЩЕНИЕ: Методический семинар по русскому языку

УРАЛ - ПРОСВЕЩЕНИЕ: Методический семинар по русскому языку: Уважаемые завучи, преподаватели русского языка, методисты  и руководители ГМО, РМО! Приглашаем Вас на методический семинар  «Реали...

вторник, 14 января 2014 г.

Закроется ли дверь библиотеки за последним посетителем?

14 января 1814 года состоялось торжественное открытие Императорской Публичной библиотеки – ныне одной из крупнейших библиотек мира. В честь этого события сегодня в полдень был произведен выстрел из пушки Петропавловской крепости.
Среди первых посетителей библиотеки были будущие декабристы - лицеисты А. Бестужев, А.Дельвиг, В. Кюхельбекер. В ту пору очень востребованы были источники, повествующие о событиях Отечественной войны 1812 года, её героях. Так же спросом пользовались произведения В.Жуковского, М. Ломоносова, И. Крылова, Н. Карамзина. 
Интересно, что библиотекарями тогда были только мужчины, им как хранителям ценностей велено было носить шпагу. 
200 лет библиотеке, а посетителей в ней не убавляется. Хотя, конечно, на сайте их гораздо больше, так как почти весь фонд переведен в цифровой формат. Но некоторые посетители предпочитают общение с книгой проводить традиционно, чему способствует и особая атмосфера залов библиотеки. Фонды библиотеки ежегодно пополняются, благодаря этому, я думаю, двери Российской национальной библиотеки всегда будут открыты для всех читателей.

пятница, 10 января 2014 г.

Сдача ЕГЭ изменится с 2015 года

Из статьи газеты "Известия" стало известно, какие изменения появятся в 2015 году при сдаче ЕГЭ.  Тем, кому нужна математика для поступления в ВУЗ, сдадут профильный уровень, а гуманитарии смогут решить базовый, что, несомненно, справедливо.

не совсем понятна фраза "с 2015 года вводится сочинение для допуска к ЕГЭ". До ЕГЭ смогут дойти не все? 

Популярные сообщения

К уроку литературы

Loading...

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails

Поиск по этому блогу

карта посещений

free counters

Счетчик посещений

счетчик посещений

Посещение читателей

Для любителей прекрасного

сайт

Лёлик и Барбарики

Сайт автора