среда, 29 января 2014 г.

В память о подвиге ленинградцев,переживших блокаду

           Моя медаль 

...Осада длится, тяжкая осада, 
невиданная ни в одной войне.
Медаль за оборону Ленинграда
сегодня Родина вручает мне.

Не ради славы, почестей, награды
я здесь жила и всё могла снести:
медаль "За оборону Ленинграда"
со мной, как память моего пути.

Ревнивая, безжалостная память!
И если вдруг согнёт меня печаль, –
я до тебя тогда коснусь руками,
медаль моя, солдатская медаль.

Я вспомню всё и выпрямлюсь, как надо,
чтоб стать ещё упрямей и сильней...
Взывай же чаще к памяти моей, 
медаль "За оборону Ленинграда".

...Война ещё идёт, ещё – осада.
И, как оружье новое в войне,
сегодня Родина вручила мне
медаль "За оборону Ленинграда".
                                           
                                        
                                         (О. Берггольц)


       В годы Великой Отечественной войны  Ольга Федоровна Берггольц, оставаясь в осажденном Ленинграде, работала на радио, почти ежедневно обращаясь к мужеству жителей города.  В это время Берггольц создала свои лучшие поэмы, посвящённые защитникам Ленинграда: «Февральский дневник» (1942), «Ленинградскую поэму». После войны на гранитной стеле Пискаревского мемориального кладбища, где покоятся 470 000 ленинградцев, умерших во время Ленинградской блокады и в боях при защите города, были высечены именно её слова:
                              Здесь лежат ленинградцы.             

                                             Здесь горожане — мужчины, женщины, дети.
                   Рядом с ними солдаты-красноармейцы.
                      Всею жизнью своею
                Они защищали тебя, Ленинград,
                 Колыбель революции.
                      Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем,
                 Так их много под вечной охраной гранита.
             Но знай, внимающий этим камням:

             Никто не забыт и ничто не забыто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

персональный сайт учителя русского языка и литературы Макеевой В.Н.

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails
Смайлики на все случаи жизни
репетитор по русскому языку

Поиск по этому блогу

карта посещений

free counters

Счетчик посещений

счетчик посещений

Посещение читателей

Для любителей прекрасного

сайт

Лёлик и Барбарики

Сайт автора