среда, 29 января 2014 г.

В память о подвиге ленинградцев,переживших блокаду

           Моя медаль 

...Осада длится, тяжкая осада, 
невиданная ни в одной войне.
Медаль за оборону Ленинграда
сегодня Родина вручает мне.

Не ради славы, почестей, награды
я здесь жила и всё могла снести:
медаль "За оборону Ленинграда"
со мной, как память моего пути.

Ревнивая, безжалостная память!
И если вдруг согнёт меня печаль, –
я до тебя тогда коснусь руками,
медаль моя, солдатская медаль.

Я вспомню всё и выпрямлюсь, как надо,
чтоб стать ещё упрямей и сильней...
Взывай же чаще к памяти моей, 
медаль "За оборону Ленинграда".

...Война ещё идёт, ещё – осада.
И, как оружье новое в войне,
сегодня Родина вручила мне
медаль "За оборону Ленинграда".
                                           
                                        
                                         (О. Берггольц)


       В годы Великой Отечественной войны  Ольга Федоровна Берггольц, оставаясь в осажденном Ленинграде, работала на радио, почти ежедневно обращаясь к мужеству жителей города.  В это время Берггольц создала свои лучшие поэмы, посвящённые защитникам Ленинграда: «Февральский дневник» (1942), «Ленинградскую поэму». После войны на гранитной стеле Пискаревского мемориального кладбища, где покоятся 470 000 ленинградцев, умерших во время Ленинградской блокады и в боях при защите города, были высечены именно её слова:
                              Здесь лежат ленинградцы.             

                                             Здесь горожане — мужчины, женщины, дети.
                   Рядом с ними солдаты-красноармейцы.
                      Всею жизнью своею
                Они защищали тебя, Ленинград,
                 Колыбель революции.
                      Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем,
                 Так их много под вечной охраной гранита.
             Но знай, внимающий этим камням:

             Никто не забыт и ничто не забыто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

К уроку литературы

Loading...

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails

Поиск по этому блогу

карта посещений

free counters

Счетчик посещений

счетчик посещений

Посещение читателей

Для любителей прекрасного

сайт

Лёлик и Барбарики

Сайт автора